Fanatika (fanatika) wrote,
Fanatika
fanatika

Как я покоряла Грецию (оставшиеся дни)

О том, что было раньше читать тут и тут. Далее продолжение.

День седьмой. Отдых. Так как мы вчера приехали поздно, мама благородно разрешила мне проспать завтрак и поход на море. Скорее всего утопала одна, так как купальника нет. Мне на завтрак досталась 1 груша. Но я еще даже не голодная. До обеда доживу. Вчера мы были на очень красивом острове Санторини. Это жилой остров вулканического происхождения. Когда то он был большим и круглым, но произошли движения в земной коре и часть суши ушла под воду. формой он теперь напоминает морского конька. А о его былой форме напоминают оставшиеся островки. Население Санторини летом 11 тыс.человек, зимой 4 тыщи. Оно и понятно. Что им там без туристов делать. Север и запад острова, которые мы посетили сначала, очень красивые. Но купаться там невозможно, т.к. сами берега обрывистые и сразу большая глубина. На юго-восточной части острова находятся пляжи с черным песком. Он состоит из пемзы и вулканического пепла. Туда мы уже под вечер поехали купаться. Но об этом позже.

Плыли мы туда на огромном быстроходном катере. Вместимость его около 300 человек. На самой нижней палубе еще были машины, скутеры, мотоциклы. От Крита до Санторини где то 135 км. А от Санторини до большой Греции- 200. Вся эта дорога заняла у нас 3 часа. Объяснили это сильным северным ветром и волнами. В хорошую погоду туда плыть часа 2 максимум.

Пляжи на Санторини разных цветов - белые, черные, красные- в зависимости от горных пород. Глубина в лагуне составляет порой 400 м. Самое узкое место на острове - 2 км. И с дороги, по которой мы ехали на автобусе, можно было видеть и одно побережье, и другое. Раньше этот остров называли по другому. Каждый, кто на него прибывал, считал своим долгом назвать его по своему. Имя Санторини закрепилось уже в 13 веке, когда он был назван в честь святой ирины. До этого он носил название Каллисти (красивейший), Стронгили (круглый) или Фера (в честь завоевателя).

3500 лет назад огромный вулкан был ярким этапом в жизни минойской цивилизации. Но цунами, возникшее от этого вулкана разрушило все на самом Крите. Есть так же мнение, что ушедшая под воду часть Санторини и есть та популярная Атлантида.

Сначала мы посетили городок Ийа на северном побережье. Все домики имеют полукруглые крыши. Во-первых, это уже отличительная черта острова, во-вторых, это сейсмически безопасно, а в третьих, якобы так меньше нагревается. Цвет домов сине-белый. В какие-то древние годы было запрещено вывешивать флаги Греции, а чтобы всем напоминать о своей родине, мудрые жители выкрасили все в сине-белый. флаг Греции именно такого цвета. Так как все домики находятся на вершине, то кажется что они очень маленькие. На самом деле, в горах выдолблены пещеры, и оттуда и идет строительство. Метод "кафтана".

Пресной воды на острове мало. Всего 2 артезианских скважины и 1 заводик по очистке морской воды. Основные запасы воды везут с крита. Так как воды мало, то все растения , которые здесь есть, растут без полива. Самыми главными являются фисташковые деревья и виноградники. Несмотря на жаркую погоду, влажность иногда достигает 99 %. Это и спасает всю растительность. Виноград не развешивают по прутьям, а оставляют на земле. Широкие листья способствуют дополнительной защите земли от солнца. Фисташки тут продаются как соленые, так и сладкие. Мало кто в россии о таких знает. Но они ооочень вкусные. Так же Санторини популярен своим вином. Сладкое вино они делают из изюма без добавления сахара. Еще мы пробовали сухое вино, которое тоже очень вкусное.

Санторини был 2 раз проигран в карты, но ни разу его не захватывали пираты, которых в эгейском море было множество. Во время 2 мировой войны многие корабли заходили в бухту на отдых, но никто даже тогда не нападал на жителей и не пытался захватить.

После Ийи мы посетили столицу острова- город Фира. Узкие улочки, много магазинчиков и прекрасный вид на море. В Фире есть старый порт, от которого до самого города ведут около 500 ступенек.

Там так же можно прокатиться на ослике или по канатной дороге. После строительства канатной дороги, доходы владельцев осликов резко упали, и тогда владелец канатной дороги стал отчислять им 20 % доходов. Этот обычай остался и до наших дней.

После этого мы поехали на автобусе на черные пляжи Камари. Вода там прохладнее, чем около крита, где то 23 градуса. Температура воздуха - 26.

На острове есть 4 крепости, которые в далекие времена имели между собой звуковую и визуальную связь. А одна крепость находилась за горой.

По пути в порт мы проезжали деревеньку Агротири. Ее население 100 человек. И на всех 40 церквей. Каждый житель может построить себе свою, а потом пригласить священника и освятить. С этим и связано такое большое их количество. После всех поездок мы вернулись в порт и на катере поплыли к 2 островам архипелага - Неа Камени и Палеа Камени. 1 остров нежилой. Состоит из застывшей лавы. А на другом- Палеа Камени- живет один 60-тилетний дедок, который в состоянии запереть 100 кг на спине в гору босиком. Говорят, очень крепенький. По легендам, это итальянец, которого бросила жена. И он ушел туда. Там же на острове есть красивая православная церковь и горячие источники, температура в которых +35.

Снег на Санторини является событием уникальным. Он выпадает раз в 5-6 лет и лежит очень недолго. Дожди тоже редки.

Маленький островок из архипелага продавался в прошлом году за 2 миллиона евро. Прикольно наверно владеть собственным островком.

Так как вода в эгейском море очень холодная, здесь не водятся ни дельфины, ни медузы. Правда несколько лет назад в бухту санторини зашли 7 дельфинов и жили где то полгода. Потом так же и ушли, как пришли.

Рядом с портом есть огороженное место. Один круизный лайнер сел на мель. Пассажиров перевезли на остров на лодках, а сам лайнер потопили. Так как денег от страховки на ремонт бы не хватило все равно, а так полную стоимость возместили.

После плавания мы вновь погрузились на свой огромный катер и поплыли домой. Говорили опять, что в 2 часа уложимся, на самом деле оказалось 3. Да еще и в порту Ираклиона минут 10 плавали, ждали чего то.

Пока плавали на яхте, информацию слушали на разных языках. И вот для сравнения на русском - внизу есть бар, на итальянском - внизу есть бар, там вы можете выпить различные напитки, все они очень дешевые и вкусные, их стоит попробовать.

На Санторини есть так же международный аэропорт.

Организация экскурсии там оставляет желать лучшего. В автобусе нам выдали купоны с номером автобуса для обратной дороги. А на самом катере вручили именные конверты с бесплатным завтраком, билетами на экскурсию и обратными билетами на катер. В порту Санторини нас рассадили по разноязычным автобусам. В чисто русский мы не влезли, поэтому ехали вместе с французами. Гида было 2 - на русском и на французском. Тем нас считали везде, чтобы никого не потерять. Потом в порту всех погрузили на 1 катер и отправили в море. А после этого всех перевели на большой катер. И вот тут интересно- считают ли они тех, кто прошел и есть ли возможность остаться на Санторини.

По приезду в порт, все разошлись по автобусам и тут снова интересно- возможно ли затеряться где нить и остаться в Ираклионе или уснуть на катере.

Ехали очень долго по темным улицам пригорода. Фонари там есть, то почему то никто их не включал. Вот еще тратить электричество зря..

Деньги с экскурсии, на которую мы не поехали, нам вернули. Причем на ресепшене сначала сказали, что денег нет. Пришлось опять звонить гиду,что тут проблемы. Через 10 минут в номер позвонили и сказали, что деньги тут. можно забирать.

Воды в отеле 2 часа не было. Неполадки...

Вообще, я заметила, что в греции не так уж и много русских. Поток туристов за лето составляет 1 миллион. Так же на Санторини.

Из местного населения очень мало русскоговорящих. Отдельные личности не понимают по английски. С ними особенно трудно. Зато с теми, кто разговаривает по английски очень легко договориться насчет скидок и подарков. Отпускать маму в такую страну одну было бы страшно, потому что по английски она совсем не понимает и не разговаривает. И хорошо, что на 2 экскурсии мы нашли себе компанию веселую. С ними пили вино где только можно было и развлекались.

Жаль что не попали в кносский дворец. Говорят, это важный элемент истории на о.Крит.

А еще мы узнали, что название нашего отеля -galini- переводится как спокойствие.

А вечером мы посетили критский ужин в небольшой деревеньке Аполло. Столы в зале стояли в форме амфитеатра. Греки поняли всю прелесть этого еще в древние времена. Не успели мы сесть, как крыша таверны уехала в бок и мы оказались под открытым небом. Местные танцы, местная еда и местное вино. Весело и красиво. Там же делали прикольные фотки. За углом старый дряхлый дед продавал местную самогонку(раки) и тюбетейки.

День восьмой. Отдых продолжается.
Сегодня мной опять был прогулян завтрак. Надоели бутерброды и яйца. На улице жара. Облака только ночью. Утром их жалкие остатки разбегаются за горы. На берегу моря опять бушует экскаватор. Сегодня мы валялись на берегу среди камней. Потом, как обычно, смыли соль в бассейне и утопали ждать обеда.

От безделия нас посетила мысль - не взять ли машину. Самим ездить - все равно выйдет дешевле. Да и можно весь день кататься.

Ктром тетка на ресепшене интересовалась как сказать "good morning" на русском, а потом с забавным греческим акцентом повторяла вновь услышанное.

Из отеля уехали все русские. Осталась куча немцев. Тишина вокруг. На море мало кто ходит. Основная масса жарит телеса у бассейна.

С утра даже на море народу нет. Все спят. Такое ощущение, что одни мы на завтрак ходили.

Вся еда здесь достаточно вкусная. Местами пугает только обилие специй. На ужин в отеле постоянно готовят что то разное с другими подливами и специями. Нет ничего жареного. Все в соусах. Хлеб всегда свежий, хрустящий. Есть батоны белые, есть какие то темные.

Вечером нам привезут машину. Решили все таки взять покататься. Как раз за сувенирами съездим. Ра еще оказалось, что всей родне фруктов везти надо. Ограничение на беспошлинный вывоз -20 кг. У нас как раз столько весили обе сумки, когда мы сюда летели. Значит можно вывозить в 2 раза больше.

Завтра весь день проведем в машине. Доедем и до кносского дворца, и еще чего нить посмотрим по пути.

Около бассейна весело лежать. Столько всяких людей ходит, плавает, бегает, прыгает. Все какие то такие импортные. другие.

Деньги на телефоне уходят влет. Смски стоят 20 рублей за штуку. Представителя от туроператора здесь просто так не бывает. Приходится на связь с ней тоже деньги тратить.

Солнце садится очень быстро. Всего 1,5 минуты и оно полностью скрывается за горизонтом.

Вечером мы получили машину. Вместо ожидаемого пежо 206 нас дали пежо 207, которая по статусу на порядок выше. Но денег взяли как за маленькую. И уже после заката мы поехали искать отель, в котором живут наши знакомые. После некоторых катаний по улочкам, мы нашли их отель и потопали внутрь искать их, не зная ни номера комнаты, ни фамилии. Случайно, проходя мимо столовой, увидели их. Они были очень удивлены, так как все достаточно неожиданно. Потом мы решили съездить в столицу острова -Ираклион. Заехав туда, мы очень долго искали дорогу обратно и после нескольких разворотов выехали на национальную трассу. И как оказалось не на ту, что нам надо было. есть еще старая, которая проходит как раз мимо всех сел на побережье. Но доехав по новой дороге до Херсонеса, мы уже поехали по знакомой дороге в наш отель.

На дорогах очень много мотоциклистов, которые ездят фиг пойми как. Порой даже кажется, что прямо под колеса едет.

Страховка здесь, хоть и полная, не покрывает 3 случаев - пьяного водителя, езду на красный свет и по бездорожью. Т.е. человеческие глупости. Ночью везде очень красиво. За городом видны городские фонари. А в центре городов работают магазины. Очень шумно, много народу. Наша вечерняя прогулка закончилась в отельном баре. А на завтра уже выработан маршрут поездки.

День девятый. Наш шустрый пежо.
С утречка после легкого завтрака мы уселись в свою красную машинку и поехали за нашими знакомыми. А после этого отправились в кносский дворец, в который у нас не получилось съездить с экскурсией. Там мы, оставив машину на хитрой парковке, отправились в сам дворец. Хитрость заключается в том, что в приницпе парковка стоит 2 евро. Но если купить какую нибудь воду в местном баре, то она бесплатная.

В самом дворце для нас не нашли русско говорящего гида и по развалинам мы побрели сами. Надписи там были на греческом и английском языках. Большую часть написанного я понимала. На выходе все дружно порадовались, что приехали так рано, потому что в 8.30 утра мы купили билеты без очереди. А в 10 уже очередь была метров на 150. После кносса мы поехали на плато лассити, где то пути заехали в деревню, где растет платан, которому больше 3 тысяч лет. Между делом заехали в монастырь. Вход туда стоил 2 евро. Но узнав, что мы русские, нас пустили бесплатно. Потом мы поехали в диктийскую пещеру, где был рожден зевс. Чтобы залезть на эту гору, пришлось преодолеть достаточно крутой склон, где дорога горная, ничем не выложеная.

Где то 30-40 минут у нас ушло на подъем. Сама пещера очень глубокая. Пришлось преодолеть еще ступенек где то с пятиэтажный дом. И столько же вверх. Красивы там только сталактиты и сталагмиты. Озеро беспонтовое и все закидано деньгами. Дорога с горы показалась еще сложнее, потому что хотелось пить, а воды не было. После всех этих высокогорных прогулок мы снова погрузились в свой автомобиль и поехали в красивый город Айос Николас. Там есть озеро посреди города. Дно у него жутко грязное, но несмотря на это, вода очень прозрачная и плавает куча рыб разных размеров. Милый город с маленькими улицами.

Парковка стоит 4 евро,и те нам вернули, потому что гуляли мы минут 15. А дальше мы поехали по побережью в поисках популярного острова-крепости. Нашли его, посмотрели издалека, но туда не поехали, потому что времени на все уже не хватало.

Зато поехали на островок, который был рядом. Но покатавшись там по дорогам, мы ничего не увидели интересного и снова вернулись в этот городок (Элунда), который является жемчужиной этого побережья. Прогулявшись по Элунде, мы нашли бар, где делают питу (одно из местных блюд). В свежевыпеченную лепешку кладут картофель фри, жареное мясо, помидоры, лук и поливают соусом. Очень вкусно и сытно. А потом поехали по домам. Прокатившись по серпантину, мы выехали на национальную дорогу и уже без приключений добрались до дома. Ужин, интернет и совершенно без сил спать. А завтра еще куча дел.ааааа.

День десятый. Напоследок.
Сегодня с утра море было совсем без волн и очень теплое. Даже выходить не хотелось. Но прибежав в 11 в номер, мы успели до 12 собрать чемоданы и выехать. Сложив сумки внизу, мы поехали на такси в Херсонес закупаться сувенирами. Накупив всяких шняжек, мы утопали обратно в отель. Минут через 50 приедет автобус и увезет нас в аэропорт. А там уже домой. вылет вечером. В самолете можно будет поспать, если достанутся хорошие места. Если нет, то за 5 часов я умру от безделия. Читать уже нечего.

Собрав весь народ по отелям, автобус привез нас в аэропорт. Организация в греческом аэропорту гораздо хуже, чем даже в челябинском. После получения посадочного талона мы понесли наши сумки на просветку рентгеном и на то место, где их уже будут погружать. Обычно все просвечивают при входе в аэропорт, а багаж уезжает по ленте сразу от стоек.

Пройдя паспортный контроль и досмотр личных вещей, где нас общупали, мы пошли в duty free. Выбор духов здесь побольше, чем в челябинске. Спиртное предоставлено не особо многочисленно. Также много сувенирных отделов и сладкого. Дают на это мало времени, и почти сразу же везут погружаться в самолет. Места у нас не особо удачные. располагаются перед аварийным выходом и не откидываются. А сам боинг очень маленький. Сидеть узко. Не летайте боингами 737-500... Это просто двукрылое недоразумение.

В целом отдых в греции меня порадовал теплом, погодой, ярким солнцем, теплым морем и кучей позитива. Из негатива осталось только то, что жили мы, грубо говоря, в деревне. Т.е. вечером выйти то некуда погулять, кроме как к бассейну. Так же меня порадовало мое знание английского. Вбитые в голову и зазубренные слова порой пригождались. Сложным был лишь синхронный перевод, так как я не успевала запоминать, что говорили, пока переводила. Экскурсия в кносский дворец оказалось познавательной благодаря моим знаниям всяких исторических словечек, которых полно в описании тех мест, где мы были. Ну еще мне было вручено звание отличного штурмана, который руководил поездкой общей длинной в 300 км по двум картам. Дороги имели очень много разветвлений, но даже это не дало запутаться. Посмотрели мы все то, на что хватило времени. Если бы еще на день взять машину, то успели бы доехать до западного и до конца восточного побережья, т.к. в длину остров всего 250 км, ширина его в среднем 60 км.

Много родителей ездят на отдых с детьми. Кто то совсем с маленькими, кто то с теми, кто уже подрос. Так как сегодня на море было тихо, вода была чистой, многие из них похватали детей, надули круги и пошли учиться плавать. Некоторые мамы были даже с двумя детьми.

Tags: греция, крит, отдых, я

• Наигралась

Время соцсетей прошло. Удалила все фотографии, которые тысячами были выложены где только возможно. Стерла многие данные из профиля. Я не хочу, чтобы…

• Стрессоустойчивость или похуизм?

Чем это все отличается? Есть ли принципиальная разница? А вообще черта характера то хорошая. Если в какие то моменты я могла и сорваться, то сейчас…

• Просыпаемся

Официально приказываю себе: * Понять: Жизнь прекрасна и удивительна. * Забыть: Все, что происходило с 23 апреля по 16 мая считать сном. * Забить:…